Действия местных властей в Черкассах, которые решили ослабить карантин раньше определенного Кабмином срока, это естественный ход событий в той ситуации, которая сложилась в Украине. Это результат того, что центральная власть в Украине восприняла «Скотный двор» Оруэлла, как руководство к действию, а не предостережение. Не секрет, что у мэра Черкасс Бондаренко (кстати, как и практически у любого другого городского главы) есть свой интерес конфликтовать с центральной властью. Особенно, учитывая, что местные выборы уже вот-вот. Однако реакция Офиса президента, самого президента Зеленского, а также министра внутренних дел Авакова на произошедшее крайне показательна, поскольку она продолжает срывать с них маски «новых лиц», за которыми скрываются классические подходы к политике и руководству государством.

В целом конфликты между периферией и центром полезны, поскольку они позволяют уравновесить амбиции игроков, чётче обозначить границы их полномочий, и в конце концов увидеть реальный расклад сил.

Но передача «пламенных приветов», местному самоуправлению, угрозы юридической ответственностью (а не деле типичным «судилищем», где у подсудимого не должно быть шансов на справедливое решение) (хотя я более чем уверен, что суд над мэром Черкасс, если таковой вообще состоится, будет с треском проигран стороной обвинения) со стороны представителей президента или хотя бы силовых органов — это фиаско, которое назад не отыграешь. Из-за этого пламенный привет уже можно передавать своему президентству, поскольку инцидент с Черкассами является лишь первым актом масштабной акции неповиновения выборочному правосудию (т.е. более глубокому явлению, чем просто желанию выйти из карантина (сейчас это лишь верхушка айсберга). Сегодня регионы, отдельные граждане или любые другие непровластные субъекты очевидно имеют один и тот же интерес, который является реакцией на несправедливость государственной власти и который они сумеют осознать именно благодаря начавшемуся единичному демаршу. Осознание коллективного интереса приведет к выходу конфликта из латентного в очевидное (явное) состояние. (Для справки: всего этого можно было бы избежать, передав «привет» олигархам, «Эпицентру» и некоторым своим нардепам, которые «более равны» перед законы, чем все остальные).

Самое интересное и одновременно компрометирующее «власть» Зеленского, что угрозы не «поставили на место» мэра Черкасс, а лишь сильнее накалили ситуацию и создали ему множество сторонников за пределами города и даже области. Бондаренко при желании теперь и вовсе может возглавить некое оппозиционное движение. Например, создать заново несостоявшуюся ранее «партию мэров». Учитывая наличие протестного потенциала на арене, легко могут возникнуть новые игроки, или же старые ловко воспользуются ситуацией.

Отсутствие контроля над местным самоуправлением (даже посредством прямых угроз) и хотя бы какого-то минимального консенсуса (тот, который якобы существовал до этого времени, оказался крайне шатким, что видно по таким вот инцидентам) показывает, что король-то, как говорится, голый. За видеообращениями и недокоммуникацией мы видим ещё один, очередной провал правления Зеленского и Слуги народа - провал региональной политики (если таковая вообще была). Увы, но исправить эту ситуацию будет тяжело из-за падающих рейтингов президентской политической силы.

Уже давно понятно, что Зеленский — это «Мрия», которую бы сконструировали не в СССР, а при его президентстве.

Ан-225 "Мрия"
Ан-225 "Мрия"

Красивая, яркая, поражающая своими формами и масштабом, но бесполезная. Кажется, что у неё есть все необходимое самолёту - крылья, киль, стабилизаторы. Какой-никакой экипаж. Ее уже даже отогнали на взлетную полосу. Но кое-что забыли. Забыли, что внутри этой «Мрии» пустота. Это «карго-Мрия». Со стороны самолёт, а на деле симулякр.

Так и у нас «карго-президент». Выборы выиграл, причём выиграл честно, полномочия есть. Даже булаву подержал! Но за красивой упаковкой - пустота. Абсолютное отсутствие понимания, что, почему и как делать вперемешку с недооценкой оппонентов. Ведь если даже самые, по их мнению, «пешки» в состоянии составить полноценную конкуренцию, то что уж говорить о мастодонтах политики.

Проблема в том, что «карго-Мрия» и ее экипаж, находясь на взлётной полосе, мешают другим самолетам взлетать. Самостоятельно эта «Мрия» улететь в закат не может, однако ее могут туда отбуксировать недовольные пассажиры и пилоты других, реальных воздушных суден. Чем больше таких недовольных наберется, тем ей же хуже и тем быстрее она окажется на свалке истории.